Интеграция с Bitrix 2.0.

Данная интеграция позволяет отправлять информацию из сервиса Calltracking.ru в вашу Bitrix24 CRM. Подключив интеграцию вы сможете:

  • Создавать все основные сущности CRM со всех видов обращений:
    • Лиды
    • Сделки
    • Контакты
  • Обновлять ранее созданные сущности. Причем не имеет значения, была ли создана сущность нашим сервисом или каким-то другим
  • Загружать информацию о сделках для работы услуги «Сквозная аналитика».

Гибкий конструктор интеграции позволяет вам самостоятельно решить, какие сущности и при каких условиях создавать и/или обновлять, чем наполнять. При этом вы можете заполнять различными значениями как стандартные поля, так и пользовательские. Вы сами определяете, в какие поля какие данные передавать.

Подключение интеграции 

Чтобы настроить интеграцию, зайдите в Магазин приложений Bitrix24 или войдите в аккаунт Bitrix24. Откройте страницу «Все приложения» и нажмите кнопку «Категории». В выпадающем меню выберите «CRM», а затем найдите приложение «Интеграция с Calltracking.ru».

На странице «Интеграция с Calltracking.ru» нажмите кнопку «Установить».

Затем войдите в личный кабинет Calltracking.ru и откройте страницу «Bitrix24»: «Настройки» > «Все интеграции» > «CRM-системы» > «Bitrix24». Введите свой домен в Bitrix24 и нажмите кнопку «Авторизоваться».

Обратите внимание: интеграцию должен проводить пользователь, имеющий доступ к созданию и редактированию лидов.

Для настройки интеграции и условий отправки данных перейдите в раздел Настройки → Все интеграции → CRM-системы → Битрикс24 в личном кабинете Calltracking.ru.

В открывшемся окне в поле «Домен Битрикс24» введите ссылку на ваш Битрикс24 и нажмите «Авторизоваться».

Настройка отправки данных 

После подключения интеграции нажмите кнопку «Создать сценарий».

Выберите тип обращения, для которого будет создаваться сценарий:

  • Звонки
  • Email
  • Заявки
  • Чаты
  • Обратные звонки

ВАЖНО! Для каждого типа обращений нужно создавать отдельные сценарии.

Выберите тип сценария правил отправки, который будет использоваться. Возможны два варианта:

  • Базовый сценарий
  • Пользовательский сценарий

Базовый сценарий интеграции, который по умолчанию предлагается при подключении интеграции, подразумевает следующую логику:

Основная сущность — «Лид». Создается новый лид, если не найден активный (открытый) лид для тех же контактов и отсутствует открытая сделка, связанная с активным лидом. Если есть активный лид — дописывается информация о событии и обновляются метки (если не были заполнены). Если лид закрыт, но есть связанная активная сделка, то информация о событии записывается в сделку.

По этой причине для базового сценария можно выбрать только одну сущность в CRM, а именно «Лид»:

При базовом сценарии по умолчанию передаются значения только в стандартные поля лида. Подразумевается, что контакт и сделка будут создаваться пользователем CRM из ранее созданного лида.


Список полей и стандартных значений:

  • Название лида по заданному шаблону (стандартные значения заложены для всех видов обращений, но их можно изменить)
  • Источник, если выбран. По умолчанию для звонков и обратных звонков это «Звонок», для электронных писем — «Электронная почта», для чатов и форм — «Веб-сайт»
  • Статус лида. По умолчанию «Не обработан» или первый статус из списка
  • Формат номера телефона
  • Также вы можете выбрать пользовательские поля, нажав на кнопку «Добавить поле» и выбрав, какое значение туда может передаваться. Список доступных значений максимально широкий и при необходимости дополняется.

Настройка пользовательского сценария отправки данных. 

Если вас не устраивает базовый сценарий, то вы можете создать собственный. Для этого при создании сценария в разделе «Правила отправки» выберите «Пользовательский сценарий». Пользовательский сценарий работает со всеми сущностями. Для каждой сущности нужно создавать свою вкладку сценария, где будут указываться правила создания и обновления данных. Для добавления сущности нажмите на символ «+» и выберите «Контакт», «Лид» или «Сделку».

Список полей, передаваемый в «Контакты», «Лиды» и «Сделки», аналогичен списку полей для Базового сценария. Исключения:

  • Для «Контакта» не указывается «Статус»
  • Для «Сделки» можно указать «Тип», «Направление» и «Стадия сделки»

Точно также вы можете указать правило заполнения пользовательского поля с помощью переменной. Для добавления пользовательского поля нажмите кнопку «Добавьте поле» и выберите из списка нужное значение.

Условия создания 

Для каждой сущности нужно выбрать условия создания. Возможные значения:

  • Создавать всегда (недоступно для «Контактов») — сущность будет создана при любых условиях
  • Только обновлять ранее созданные — будут только обновляться ранее созданные другими сервисами и пользователями сущности. Наш сервис сущности создавать не будет
  • Создавать, если не нашли — условия создания сущности. Поиск подходящей сущности проводится по полям «Телефон» и «Email». Для «Контактов» нельзя добавить условия поиска, для «Лидов» и «Сделок» их можно уточнить.

Для уточнения поиска «Лидов» используются параметры, которые можно сочетать между собой:

  • Источник — выберите один или несколько источников, можно указать значение «равно» или «не равно». Например, если будет выбрано, что источник равен «Входящий звонок», то «Лид» будет создан, если не будет найден другой «Лид» по источнику «Входящий звонок» с аналогичными контактами.
  • Статус — выберите один или несколько статусов, можно указать значение «равно» или «не равно». Например, если будет выбрано, что «Статус» равен «Не обработан», то «Лид» будет создан, если не будет найден другой «Лид» со статусом «Не обработан» с аналогичными контактами.

Для уточнения поиска «Сделок» используются параметры, которые можно сочетать между собой. Вся логика аналогична той, что используется для «Лидов». Можно выбрать:

  • Тип
  • Направление
  • Стадия сделки

Дополнительные параметры 

Для отправки данных можно указать следующие параметры:

  • Заполнять стандартные UTM поля — передача UTM-меток в стандартные поля Битрикс24
  • Добавлять дело к сущности — при поступлении нового обращения в сущность будет добавляться новое дело. Для email будет создаваться дело «Электронное письмо», для всех остальных обращений — «Входящий звонок». Настройка не актуальна для «Контактов»
  • Обновлять пустые поля — указанные в настройках поля будут заполняться при поступлении новых обращений в случае, если раньше они не были заполнены.

Список доступных переменных 

В название можно передавать данные обращения, используя переменные. Пример: «Лид на основе звонка с телефона %phone%».
Доступные метрики:

  • %id% — идентификатор сущности
  • %project_id% — идентификатор проекта в сервисе Calltracking.ru
  • %project_name% — название проекта в сервисе Calltracking.ru
  • %date% — дата и время обращения в формате ДД:ММ:ГГ ЧЧ:ММ:СС
  • %phone% — номер телефона звонившего
  • %client_email% — email, с которого было обращение
  • %name% — имя клиента, которое было указано при обращении (актуально для заявок с форм и чатов)
  • %virtual_phone% — виртуальный (подменный) номер телефона
  • %real_phone% — реальный номер телефона, на который был звонок
  • %source_id% — идентификатор рекламного источника
  • %source_name% — название рекламного источника
  • %dsource% — UTM-source
  • %dmedium% — UTM-medium
  • %dcampaign% — UTM-campaign
  • %dterm% — UTM-term
  • %dcontent% — UTM-content
  • %host% — адрес сайта обращения
  • %landing% — страница обращения
  • %client_landing% — страница входа клиента на сайт
  • %googleId% — Google Client ID
  • %yandexId% — Yandex Client ID

ВАЖНО! Для статического коллтрекинга и оффлайн событий нет возможности собрать данные — в первую очередь это касается поведения на сайте и UТM-меток.

ВАЖНО! Для каждого типа обращений нужно создавать свой сценарий. При этом вы можете сделать несколько сценариев для каждого типа обращения. Например, если вам нужно создавать сделки с разных источников в разных воронках.

Инструкция для клиентов, которые были подключены к сервису Calltracking.ru до 1 июня 2023, здесь.