Источники рекламы

Сервис calltracking.ru создан для оценки эффективности различных рекламных каналов. Поэтому, работа с сервисом невозможна без настройки источников рекламы — для них назначаются телефонные номера, с ними связываются обращения через чаты, формы, email или заказ обратного звонка.

Вы можете создавать неограниченное количество уникальных рекламных источников — можно выделить отдельный источник для каждой вашей рекламной кампании с множеством дополнительных настроек.

Все рекламные источники разделены на два типа — онлайн и офлайн. Внутри каждого типа идёт дальнейшее разделение. Так, в онлайн источниках выделяются контекстная реклама, органический трафик, переходы из социальных сетей, с досок объявлений, маркетплейсов, карт и так далее. В оффлайн рекламе выделяются различные виды СМИ, печатной продукции, наружная реклама и другие. Мы постарались предусмотреть все основные источники обращений, но вы также можете создавать и свои.

С онлайн источниками вы можете использовать динамический и статический коллтрекинг. С офлайн источниками — только статический.

Для онлайн рекламы источник определяется в первую очередь UTM-метками конкретного перехода пользователя на сайт.

Эти метки содержат следующую информацию:

  • utm_source — идентифицирует сайт, с которого отправляется трафик. Например, google, yandex, avito;
  • utm_medium — идентифицирует рекламную модель. Например, email для рассылок, cpc для платной рекламы, organic для поискового трафика, referral для переходов по ссылке с сайта;
  • utm_campaign — идентифицирует конкретную рекламную кампанию.
  • utm_term — идентифицирует ключевую фразу из рекламной кампании;
  • utm_content — помогает различать объявления, если другие параметры идентичны.

Кроме того, мы анализируем поведение пользователя на сайте до и в момент обращения, а также его географические параметры.

Для всех основных источников онлайн-рекламы уже указаны стандартные значения для меток utm_source и utm_medium. Но вы можете менять их и настраивать самостоятельно.

Вы можете настраивать как толстые (более общие), так и тонкие (более точные) источники рекламы. Так, Контекстная реклама будет толстым источником для Яндекс.Директ. А Яндекс.Директ-Визитка — тонким для Яндекс.Директ

Определение источника клиента будет определяться от тонкого к толстому. Например: вы указали рекламные источники “Контекстная реклама” (толстый источник) и “Яндекс Директ Москва” (тонкий). Если пользователь придёт на ваш сайт по объявлению в контекстной рекламе, то он будет отнесен к тонкому источнику только если пользователь из Москвы, а объявление было размещено в Яндекс Директ. Все остальные пользователи будут относится к толстому источнику.

Добавление и редактирование источников

Для перехода в нужный раздел личного кабинета в левом боковом меню наведите курсор на раздел “Настройки”, в открывшемся меню выберите “Источники рекламы”.

Источники рекламы в коллтрекинге
Источники рекламы в коллтрекинге

Для добавления нового источника нажмите кнопку “Создать источник”

Создание источника в коллтрекинге
Создание источника в коллтрекинге

В открывшемся справа окне выберите, какой тип рекламы вы будете отслеживать — онлайн или офлайн.

Выбор источника рекламы
Выбор источника рекламы

После выбор типа рекламы необходимо указать точно источник из предлагаемого списка. Если вы не можете найти нужный вам источник — укажите “Прочее” для онлайн-рекламы и “Оффлайн” для офлайн рекламы.

Список источников рекламы
Список источников рекламы

Укажите UTM-метки для выбранного источника.

Выбор UTM-меток
Выбор UTM-меток

Если вам нужно использовать различные UTM-метки для одного источника, то вы можете указать это одним из двух способов.

  • В любом поле блока Условие вы можете перечислять UTM-метки через запятую. Тогда для источника будет учитываться любая из указанных меток в сочетании с другими метками.
  • Вы можете дополнительные условия (не более трёх), каждое из которых может быть уникальным сочетанием UTM-меток.

Кроме того, вы можете использовать символ “*” в указании метки. Использование символа даёт сигнал, что метка должна не строго соответствовать, а содержать указанное значение. Место установки символа не важно, он может быть установлен как в начале, так и в конце значения метки. То есть *google = google*.

Вы можете разделить схожие источники комментарием. Например, указать в нем регион или название рекламной кампании. Этот комментарий далее будет отображаться в отчетах.

Комментарий к источнику рекламы
Комментарий к источнику рекламы

После указания UTM-меток и комментария, вы можете перейти к дополнительным настройкам источника рекламы

Дополнительные настройки источника
Дополнительные настройки источника

В дополнительных настройках вы можете указать следующие параметры:

  • Весь трафик по ключевым словам — в свойствах перехода клиента содержится какое либо ключевое слово
  • Точные совпадения — используются ключевые слова в строгом соответствии с указанными в списке ниже
  • Содержит ключевые слова — содержит ключевые слова, указанные в списке ниже
  • Весь трафик по ключевым словам без брендирования — не содержит ключевые слова, указанные в списке ниже
  • Точное совпадение содержания — метка utm_content содержит слова в строгом соответствии с указанными в списке ниже
  • Кроме указанных страниц — перечисляется список страниц сайта, на которых не нужно производить подмену (указывается только адрес страницы, без домена сайта)
  • Содержит фрагменты url страниц — подмена будет производиться только на страницах, в адресе которых содержатся значения, указанные ниже
  • Строго на следующих страницах — подмена будет производиться только на страницах, указанных ниже

Кроме того вы можете указать следующие флаги:

  • Все звонки — источник рекламы будет применяться для любого перехода на сайт, для которого не нашлось другого источника
  • Динамические — настройка указывает, что данный источник будет поддерживать только динамический коллтрекинг

Также вы можете указать города. При включенном флаге “Исключить выбранные города” учитываться будут все города, кроме выбранных.

После заполнения всех данных вам нужно нажать кнопку “Сохранить”. Новый источник появится в списке.

Сохранение нового источника рекламы для коллтрекинга
Сохранение нового источника рекламы для коллтрекинга

Помните, что для онлайн-рекламы нежелательно создавать одинаковые источники — источники с одинаковыми метками и настройками.

При попытке сохранить дубль источника, система предупредит вас об этом. Однако, если такая потребность всё таки есть, то при появлении предупреждения нажмите кнопку “Сохранить” еще раз. Но учтите, что в этом случае возможны конфликты данных, точность отслеживания источников может снизится.

Дублирование источника
Дублирование источника